Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Грузоперевозки по Севморпути к 2035 году вырастут в 6 раз

К 2035 году объем перевезенных грузов по Северному морскому пути достигнет отметки в 160 млн тонн

23 декабря 2019

К 2035 году объем перевезенных грузов по Северному морскому пути достигнет отметки в 160 млн тонн, что вдвое превышает показатели, запланированные на 2024 год в рамках федерального проекта, и в 6 раз выше текущих показателей.

Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Росатом. Цель проекта - развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн тонн в 2024 году. В ноябре 2019 года пресс-служба Росатома заявила о том, что целевой показатель федерального проекта в этом году по проводке грузов в объеме 26 млн тонн по Севморпути достигнут досрочно.

«

«За счет активного освоения минерально-сырьевых центров будут интенсивно расти грузоперевозки по Северному морскому пути, а значит будет развиваться его инфраструктура и судостроение. С учетом принятых уже в этом году решений, у меня нет сомнений в достижении объема в 80 млн тонн в 2024 году. Более того к 2030 году этот объем может увеличиться до 120 млн, а к 2035 году до 160 млн тонн», - сказал замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

»

В ближайшие 10 лет объем грузоперевозок по Северному морскому пути будет практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей. «Именно удовлетворение их потребности в ледоколах, безопасности, связи, создаст базу для круглогодичного прохождения судов с коммерческой скоростью. А это самое необходимое условие для переключения на Севморпуть международных грузов. Мы ставим перед собой цель сделать Севморпуть глобальным конкурентоспособным транспортным коридором и начиная с 30-х годов наращивать объем международных перевозок», - сказал заместитель министра.

Представители Росатома отмечали, что основной прирост грузопотока в 2019 году произошел за счет проекта «Ямал СП»". Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения «Ворота Арктики».

Читайте также Ледоколы Арктики: самый мощный ледокольный флот в мире Атомные и дизельные ледоколы России обеспечивают работу Северного морского пути и освоение природных богатств Арктики

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
15 января 2021 Артем Довлатов возглавил Фонд развития Дальнего Востока и Арктики

Артем Довлатов назначен генеральным директором АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» (входит в группу ВЭБ.РФ) – заместителем председателя ВЭБ.РФ. Ранее он занимал должность первого заместителя генерального директора ПАО «Государственная транспортная компания» (ГТЛК).

Экономика
29 декабря 2020 Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Обсуждались вопросы совершенствования системы метеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ, реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек, обеспечения судоходства в акватории Северного морского пути и другие.

Экономика
25 декабря 2020 Главный приз Всероссийского конкурса детского рисунка «Открой Арктику!» поедет в город Карасук Новосибирской области

Подведены итоги Всероссийского конкурса детского рисунка «Открой Арктику!», организованного Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики».

Культура

Туризм

ПОДРОБНЕЕ