Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN
Развитие Северного морского пути
Ледовый навигатор за три года: «Новый космос» и частные решения для СМП
«Через 3000 километров поверните направо»
Всемирный день метеоролога в Арктике: следим за погодой вдоль СМП
Заполярные прогнозы от отшельников и роботов
Медицина вокруг СМП: судовой врач посреди белого безмолвия
Вахта для заполярного доктора Ливси
Арктические круизы: эксклюзивный драйвер роста СМП
На волю, к белым медведям!
Реализация плана развития СМП
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков представил на совещании Президента РФ Владимира Путина с Правительством РФ доклад о ходе реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года. О том, что уже было сделано и каким будет Северный морской путь к 2035 году — в видео Arctic Russia.
Цифровая экосистема СМП
Правительство РФ направит 3,8 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП), которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка
Новости Подробнее
23 мая 2024 Китай и Якутия углубляют сотрудничество в области охраны и развития Арктики

На деловом и научном мероприятии «Северный Форум — Китай: сотрудничество в области инновационных технологий по охране и развитию Арктики» Якутия представила научный и промышленный потенциал региона.

Якутия
23 мая 2024 Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 для работы в Арктике

Ми-8 обладает высокой автономностью и универсальностью, необходимой для работы в Арктике.

Инфраструктура
23 мая 2024 Строительство глубоководного порта в Карелии оценили в 60 млрд рублей

Новый порт включили в перечень ключевых объектов реализации мастер-плана развития Кемско-Белозерской агломерации.

Карелия
23 мая 2024 В Архангельске дан старт четырем арктическим экспедициям

В рамках рейса арктической экспедиции также запланирована вахта памяти морякам, экипажам и пассажирам советских судов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Архангельск
22 мая 2024 «Большой Вудъявр» обновил рекорд посещаемости

Горнолыжный курорт в Кировске остается единственным в стране из расположенных на средних высотах, который продолжает свою работу.

Мурманск
22 мая 2024 Чепецкий механический завод изготовил уникальные титановые трубы для сверхмощного ледокола «Россия»

Партия труб отгружена на предприятие Машиностроительного дивизиона Росатома.

Транспорт
Подробнее
Северный морской путь сегодня и завтра
5 770 морских миль
Объем грузоперевозок по СМП за 2023 год превысил
1991 год
СМП был открыт для международного судоходства
7-15 дней
время прохождения СМП
5 – 13 узлов
Скорость движения
2-4 месяца
Продолжительность навигации по открытой воде
  • До 2030 года объем грузоперевозок по СМП будет формироваться за счет российских грузоотправителей.
  • Главные порты СМП: Сабетта, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек. По СМП следуют только суда ледовых классов.
Объем грузоперевозок по СМП
за 2023 год превысил
36 млн т
К 2024 году его планируется
увеличить до
80 млн т
К 2035 году объем грузоперевозок
по СМП увеличится до
160 млн т

В 2022 году Россия отметила 90-летие Северного морского пути

Сегодня российский ледокольный флот насчитывает более 30 дизельных ледоколов, 8 атомных ледоколов и лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейшее и единственное на сегодняшний день грузовое судно с ядерной энергетической установкой.

Рост грузопотока по Севморпути и реализация арктических углеводородных проектов послужили толчком к строительству новых ледоколов, прежде всего атомных. В 2020 году был сдан в эксплуатацию самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика», головное судно нового проекта 22220. Свое название он получил в честь своего предшественника, который первым добрался до Северного полюса. К 2030 году в акватории будут работать уже семь атомоходов этого проекта, головной «Арктика» и шесть серийных — «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Чукотка», «Камчатка» и «Сахалин».

В 2022 году Россия отметила 90-летие Северного морского пути

Сегодня российский ледокольный флот насчитывает около 30 дизельных ледоколов, 4 атомных ледокола и лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейшее и единственное на сегодняшний день грузовое судно с ядерной энергетической установкой.

Рост грузопотока по Севморпути и реализация арктических углеводородных проектов послужили толчком к строительству новых ледоколов, прежде всего атомных. Сейчас проходит ходовые испытания самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика», названный в честь своего предшественника, который первым добрался до Северного полюса.

В 2022 году Россия отметила 90-летие Северного морского пути

Новый этап в освоении Севморпути начался в мирное время с появлением атомных ледоколов. 3 декабря 1959 года был принят в эксплуатацию первенец российского ледокольного флота – ледокол «Ленин».

Скорость прохождения Севморпути существенно выросла – в зависимости от ледовой обстановки, путь через Арктику стал занимать около 18 дней. Огромное судно 30 лет водило караваны судов по арктическим морям. За время работы «Ленин» провел северным морским путем 3470 судов. После выхода на пенсию судно встало на вечную стоянку в Мурманске - атомоход стал музеем.