Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN
Проекты в Арктической зоне РФ
Реализация плана развития СМП
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков представил на совещании Президента РФ Владимира Путина с Правительством РФ доклад о ходе реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года. О том, что уже было сделано и каким будет Северный морской путь к 2035 году — в видео Arctic Russia.
Цифровая экосистема СМП
Правительство РФ направит 3,8 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП), которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка
Новые суда Северного морского пути
Правительство РФ выделило более 70 млрд рублей на строительство трех новых судов, которые выйдут на маршруты Севморпути к 2030 году
Ледоколы, терминалы и полная безопасность
Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план развития Севморпути до 2035 года
«Мы победили!»
Пройти Севморпуть за одну навигацию – 90 лет назад с этой задачей впервые справился пароход «Сибиряков»
План развития СМП до 2035 года
Документ, созданный по поручению президента РФ В.В. Путина, включает пять разделов
Новости Подробнее
19 февраля 2024 Цифровизация арктических проектов может вдвое повысить их потенциал

Многие производственные решения принимаются на основе цифровых двойников.

Экономика
19 февраля 2024 В российской части Арктики начали создавать умные теплицы

Минобрнауки России сообщило о создании умных теплиц в Норильске.

Норильск
19 февраля 2024 Якутская компания «Дороги Арктики» пополнятся новой техникой

В планах на этот год — приобрести еще 10 единиц специализированной техники на общую сумму почти 196 тысяч рублей.

Якутия
16 февраля 2024 Российские разработчики создали клавиатурные раскладки для языков коренных малочисленных народов Севера

Это позволяет поддерживать языки национальных меньшинств.

Культура
14 февраля 2024 Глава региона дал старт стратегической сессии по разработке мастер-плана агломерации Салехард–Лабытнанги

Принятые решения лягут в основу мастер-плана агломерации двух опорных городов.

Ямал
14 февраля 2024 СЕОНОК развивает российско-индийское сотрудничество в Арктике

В Нью-Дели прошли экспертные встречи российских и индийских ученых.

Карелия
Подробнее
Северный морской путь сегодня и завтра
5 770 морских миль
Объем грузоперевозок по СМП за 2023 год превысил
1991 год
СМП был открыт для международного судоходства
7-15 дней
время прохождения СМП
5 – 13 узлов
Скорость движения
2-4 месяца
Продолжительность навигации по открытой воде
  • До 2030 года объем грузоперевозок по СМП будет формироваться за счет российских грузоотправителей.
  • Главные порты СМП: Сабетта, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек. По СМП следуют только суда ледовых классов.
Объем грузоперевозок по СМП
за 2023 год превысил
36 млн т
К 2024 году его планируется
увеличить до
80 млн т
К 2035 году объем грузоперевозок
по СМП увеличится до
160 млн т

В 2022 году Россия отметила 90-летие Северного морского пути

Сегодня российский ледокольный флот насчитывает более 30 дизельных ледоколов, 8 атомных ледоколов и лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейшее и единственное на сегодняшний день грузовое судно с ядерной энергетической установкой.

Рост грузопотока по Севморпути и реализация арктических углеводородных проектов послужили толчком к строительству новых ледоколов, прежде всего атомных. В 2020 году был сдан в эксплуатацию самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика», головное судно нового проекта 22220. Свое название он получил в честь своего предшественника, который первым добрался до Северного полюса. К 2030 году в акватории будут работать уже семь атомоходов этого проекта, головной «Арктика» и шесть серийных — «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Чукотка», «Камчатка» и «Сахалин».

В 2022 году Россия отметила 90-летие Северного морского пути

Сегодня российский ледокольный флот насчитывает около 30 дизельных ледоколов, 4 атомных ледокола и лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейшее и единственное на сегодняшний день грузовое судно с ядерной энергетической установкой.

Рост грузопотока по Севморпути и реализация арктических углеводородных проектов послужили толчком к строительству новых ледоколов, прежде всего атомных. Сейчас проходит ходовые испытания самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика», названный в честь своего предшественника, который первым добрался до Северного полюса.

В 2022 году Россия отметила 90-летие Северного морского пути

Новый этап в освоении Севморпути начался в мирное время с появлением атомных ледоколов. 3 декабря 1959 года был принят в эксплуатацию первенец российского ледокольного флота – ледокол «Ленин».

Скорость прохождения Севморпути существенно выросла – в зависимости от ледовой обстановки, путь через Арктику стал занимать около 18 дней. Огромное судно 30 лет водило караваны судов по арктическим морям. За время работы «Ленин» провел северным морским путем 3470 судов. После выхода на пенсию судно встало на вечную стоянку в Мурманске - атомоход стал музеем.