Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

Атомный ледокол «Арктика», строящийся на Балтийском заводе, вышел в Финский залив на ходовые испытания

24 декабря 2019

Атомный ледокол «Арктика», строящийся на Балтийском заводе, вышел в Финский залив на ходовые испытания. Судно по габаритам и мощности не имеет равных в мире. За три с лишним года с момента его спуска на воду корабелы и проектанты из петербургского ЦКБ «Айсберг» выполнили большой объем работ. Теперь им предстоит проверить в морских условиях правильность принятых решений.

Ледокол имеет много особенностей, среди которых новая система электродвижения, позволяющая генерировать энергию и бережно ее расходовать при движении во льдах, и способность работать, меняя осадку - как на трассе Северного морского пути, так и на мелководье, в устье реки Енисей и Обской губы.

«

«Выход «Арктики» в море означает, что этот важный заказ, готовность которого составляет 95%, подошел к финальной стадии работ, - рассказал ответственный сдатчик ледокола Вадим Голованов. - После завершения первого, короткого, этапа ходовых испытаний мы будем готовы провести комплексную проверку судна, что называется, по полной программе».

»

Корабелы и представители заказчика, Атомфлота, вошедшие в сдаточную команду, проверяют, как работают при движении энергетическая установка, балластная система и другие судовые узлы, испытывают палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства ледокола, средства связи и навигации. Специалисты обкатывают также систему электродвижения.

Это был серьезный экзамен для всех контрагентов петербургской судоверфи. Теперь предстоит оценить их работу, и после устранения возможных неполадок, заключительного этапа проверки, «Арктика» будет передана заказчику.

Между тем Балтийский завод строит два серийных ледокола того же проекта двухосадочной конструкции, способных преодолевать лед трехметровой толщины, каждый с двумя ядерными энергетическими установками нового поколения РИТМ-200, - «Сибирь» и «Урал». В августе этого года петербуржцы подписали контракт на сооружение третьего и четвертого серийных ледоколов, а чуть позже - соглашение с АО «ОКБМ Африкантов», разработчиком реакторных установок, и их подольским заводом-изготовителем.

По мере ввода в эксплуатацию новых судов и обновления атомного ледокольного флота Атомфлот намерен списать три из четырех атомоходов («Таймыр», «Ямал» и «Вайгач»), ядерные установки которых выработали свой ресурс. Эти ледоколы используются для проводки судов на Севморпути уже более 30 лет - в последние годы госкорпорация вложила в продление их ресурса около 5 млрд рублей. А ледокол «50 лет Победы», самый молодой из них, работающий с 2007 года, будет нести арктическую вахту еще двадцать с лишним лет.


Читайте также «Арктика»: сверхледокол Атомный ледокол «Арктика» сделает перевозки по Северному морскому пути дешевле и быстрее

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ