Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

Атомный ледокол «Арктика», строящийся на Балтийском заводе, вышел в Финский залив на ходовые испытания

24 декабря 2019

Атомный ледокол «Арктика», строящийся на Балтийском заводе, вышел в Финский залив на ходовые испытания. Судно по габаритам и мощности не имеет равных в мире. За три с лишним года с момента его спуска на воду корабелы и проектанты из петербургского ЦКБ «Айсберг» выполнили большой объем работ. Теперь им предстоит проверить в морских условиях правильность принятых решений.

Ледокол имеет много особенностей, среди которых новая система электродвижения, позволяющая генерировать энергию и бережно ее расходовать при движении во льдах, и способность работать, меняя осадку - как на трассе Северного морского пути, так и на мелководье, в устье реки Енисей и Обской губы.

«

«Выход «Арктики» в море означает, что этот важный заказ, готовность которого составляет 95%, подошел к финальной стадии работ, - рассказал ответственный сдатчик ледокола Вадим Голованов. - После завершения первого, короткого, этапа ходовых испытаний мы будем готовы провести комплексную проверку судна, что называется, по полной программе».

»

Корабелы и представители заказчика, Атомфлота, вошедшие в сдаточную команду, проверяют, как работают при движении энергетическая установка, балластная система и другие судовые узлы, испытывают палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства ледокола, средства связи и навигации. Специалисты обкатывают также систему электродвижения.

Это был серьезный экзамен для всех контрагентов петербургской судоверфи. Теперь предстоит оценить их работу, и после устранения возможных неполадок, заключительного этапа проверки, «Арктика» будет передана заказчику.

Между тем Балтийский завод строит два серийных ледокола того же проекта двухосадочной конструкции, способных преодолевать лед трехметровой толщины, каждый с двумя ядерными энергетическими установками нового поколения РИТМ-200, - «Сибирь» и «Урал». В августе этого года петербуржцы подписали контракт на сооружение третьего и четвертого серийных ледоколов, а чуть позже - соглашение с АО «ОКБМ Африкантов», разработчиком реакторных установок, и их подольским заводом-изготовителем.

По мере ввода в эксплуатацию новых судов и обновления атомного ледокольного флота Атомфлот намерен списать три из четырех атомоходов («Таймыр», «Ямал» и «Вайгач»), ядерные установки которых выработали свой ресурс. Эти ледоколы используются для проводки судов на Севморпути уже более 30 лет - в последние годы госкорпорация вложила в продление их ресурса около 5 млрд рублей. А ледокол «50 лет Победы», самый молодой из них, работающий с 2007 года, будет нести арктическую вахту еще двадцать с лишним лет.


Читайте также «Арктика»: сверхледокол Атомный ледокол «Арктика» сделает перевозки по Северному морскому пути дешевле и быстрее

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
15 января 2021 Артем Довлатов возглавил Фонд развития Дальнего Востока и Арктики

Артем Довлатов назначен генеральным директором АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» (входит в группу ВЭБ.РФ) – заместителем председателя ВЭБ.РФ. Ранее он занимал должность первого заместителя генерального директора ПАО «Государственная транспортная компания» (ГТЛК).

Экономика
29 декабря 2020 Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Обсуждались вопросы совершенствования системы метеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ, реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек, обеспечения судоходства в акватории Северного морского пути и другие.

Экономика
25 декабря 2020 Главный приз Всероссийского конкурса детского рисунка «Открой Арктику!» поедет в город Карасук Новосибирской области

Подведены итоги Всероссийского конкурса детского рисунка «Открой Арктику!», организованного Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики».

Культура

Туризм

ПОДРОБНЕЕ