В НАО установлен экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотников
Губернатор НАО Юрий Бездудный подчеркнул, что округ стал на шаг ближе к беспилотной доставке товаров, медикаментов и почты в отдалённые населённые пункты региона.
6 февраля 2024Экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотников в НАО установлен постановлением Правительства РФ. Разработкой документа занималось Минэкономразвития в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы». В ведомстве отметили, что географическая удалённость малонаселённых районов Крайнего Севера способствует развитию беспилотной авиации для перевозок внутри регионов. Об этом сообщает пресс-служба Правительства НАО.
По словам губернатора НАО Юрия Бездудного, в ближайшее время на территории округа планируется провести испытания новых моделей беспилотников.
— Мы сможем сократить сроки доставки в труднодоступные районы с помощью БПЛА массой больше 30 кг. Вдобавок к этому, НАО становится более привлекательным для инвесторов в этой отрасли. В ближайшее время планируется провести дополнительные испытания новых моделей беспилотников с разной грузоподъёмностью, — сказал Юрий Бездудный.
Разработку линейки летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки ведёт АО «Эколибри». Глава научно-технического совета «Эколибри» Алексей Рогозин отметил, что создание экспериментального правового режима – знаковое событие для региона, а первые полёты по новым правилам планируется провести уже весной.
— Создание экспериментального правового режима в Ненецком автономном округе – это, безусловно, знаковое событие и для региона, и для отрасли беспилотной авиации. Это важный шаг на пути перехода от разовых полётов малых аппаратов к созданию системы регулярных рейсов, выполняемых беспилотниками. Такие полёты помогут ускорить и удешевить доставку небольших грузов в пределах 10-30 кг, в том числе в самые труднодоступные районы НАО. Для разработчиков беспилотников это ещё и уникальная возможность упростить сертификацию такой техники. Первые полёты по новым правилам ожидаются уже весной, — сказал Алексей Рогозин.
Проект «Беспилотные авиационные системы» предусматривает возможность применения БПЛА с максимальной взлётной массой более 30 кг для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов массой от 0,1 кг до 1,5 тонн. Также дроны могут быть использованы для осуществления аэрофотосъёмочных работ, работ по защите сельскохозяйственных культур и охране лесов от пожаров.
— Направление грузоперевозок с применением беспилотных авиационных систем имеет важное стратегическое значение, особенно для арктических регионов. Оно позволит повысить качество жизни граждан. В фокусе команды Т1.Аэро — разработка и эксплуатация гражданских беспилотных воздушных судов, которые смогут доставлять различные грузы в труднодоступные населённые пункты России. Очень важно, чтобы беспилотные услуги сопровождались соблюдением всех правовых норм, необходимых для безопасной и эффективной эксплуатации воздушных судов. Сейчас мы завершаем получение всех необходимых документов, после чего сможем приступить к выполнению полётов, — прокомментировал директор Центра компетенций аэрокосмических технологий Холдинга Т1 Константина Шадрин.