Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Около 36 млн т грузов планируется доставить в арктические регионы в 2023 году

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и генеральный директор корпорации «Росатом» Алексей Лихачёв обсудили меры, направленные на развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока.

18 января 2023

Так, в 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн т грузов – плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн т. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн т грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключило соглашения, направленные на обеспечение перспективного грузопотока, с 8 крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП. Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей – в частности, с компаниями, реализующими в арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты. Об этом пишет портал the Arctic.

Обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

Законопроект о северном завозе будет внесён в Государственную Думу до 1 марта 2023 года. Новый закон сделает весь процесс северного завоза надёжным и прозрачным. Предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трёхлетний цикл планирования, основная работа будет переведена на цифровую основу. Вводится понятие «опорная инфраструктура северного завоза», предусмотрена федеральная поддержка для её развития.

Основным механизмом осуществления северного завоза станут регулярные каботажные рейсы. В 2022 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два первых субсидируемых Минвостокразвития России рейса между портами северо-запада и Дальним Востоком. Перевезено 8,5 тыс. т грузов в удалённые северные районы: контейнеры, строительные материалы, техника. В 2023 году для осуществления каботажных рейсов планируется задействовать суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами. Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. Прорабатывается возможность задействования речного транспорта в Обь-Иртышском и Обском бассейнах для осуществления экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерна через акваторию СМП.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ