Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Дрон с картошкой может стать привычным в небе Арктики

Решение проблемы доставки продуктов в труднодоступные районы Заполярья предложили в Якутии.

10 мая 2023

Для снабжения провиантом людей в труднодоступных поселениях используют даже парашюты, помогающие в целости и сохранности спустить мешки с картошкой, которые сбрасывают с бортов Ан-2. Но такой способ экономичным не назовешь, поэтому по заданию якутских властей в местном конструкторском бюро разработали специальный дрон грузоподъемностью до тонны и дальностью полета около тысячи километров. Десять таких дронов помогли бы Якутии закрыть проблемы с доставкой съестных припасов в любую отдаленную точку. Об этом 10 мая «Парламентской газете» сообщил председатель правительства республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко после заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.

Обеспечение национальных интересов в Арктике сегодня является важной стратегической задачей, выполнение которой сопряжено и с обеспечением национальной безопасности. На сегодня здесь создана уникальная система преференций, предполагающая административную и финансовую поддержку, напомнила вице-спикер Совфеда Галина Карелова.

По последним данным, на Крайнем Севере зарегистрировано около шестисот резидентов, планируется привлечь более 800 миллиардов рублей инвестиций и создать 23 тысячи новых рабочих мест. И всем этим людям нужно обеспечить высокое качество жизни не в отдаленной перспективе, а уже сейчас.

Для этого, отметила сенатор, в Арктической зоне медицинскую помощь для населения делают более доступной, а образование — более качественным, попутно создают условия для развития жилищного строительства и формирования комфортной и безопасной среды. Особое внимание уделяют оздоровлению детей.

В то же время повышение инвестиционной активности требует соответствующего развития транспортно-логистического комплекса, уточнила Карелова. Сейчас, по ее словам, ведется активная работа по развитию Северного морского пути «в качестве конкурентоспособной на мировом рынке транспортной национальной коммуникации России».

Это позволит решить проблемы и с северным завозом продуктов и горючего на отдаленные территории. К примеру, в Якутии, где предлагают построить глубоководный порт в Тикси. Пока его нет, продукты в республику завозят в основном железной дорогой или транспортными самолетами, а затем развозят по населенным пунктам малой авиацией. Но иногда ту же картошку в мешках приходится сбрасывать с Ан-2 на парашютах, что не очень эффективно, учитывая расходы на горючее.

Дрон, разработанный в Якутии, способен поднимать тонну груза и переносить ее на тысячу километров. Как пояснил Андрей Тарасенко, чтобы закрыть проблемы с доставкой республике, понадобятся десять таких летательных аппаратов, которые стоят, в общем-то, не очень дорого — всего 2,5 миллиона рублей.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ