Вездеходы «Урса» против Арктики: машины прошли тест Заполярьем
«УАЗ Патриот» тренировался и хорошо кушал
22 апреля 2024В Арктике прошли очередные испытания вездеходов в рамках экспедиции «Чистая Арктика — Восток —77». Героем дня стал автомобиль «Урса», который должен появиться в Заполярье в 2025 году. Внешне он похож на «УАЗ Патриот», который поставили на огромные колеса, но только на первый взгляд. Это не экстремальный тюнинг, а вполне самостоятельный агрегат, предназначенный для решения задач в условиях Крайнего Севера.
По словам шефа-пилота экспедиции Владимира Дмитриева, проехавшего на «Урсе» от Норильска до Нового Уренгоя по тундре, автомобиль показал себя хорошо. В апреле прошлого года он прошел путь по автозимнику от Нового Уренгоя до Дудинки за 16 часов вместо 3 суток. Нынешний этап испытаний был еще более суровым — путешествие по тундре без дорог и ориентиров, фактически след в след по маршрутам, которые под силу только оленям и нартам, позволило испытать технику и подготовить список замечаний. Как показала практика, для работы на бездорожье «Урсу» придется модернизировать. Речь идет, прежде всего, об увеличении количества времени, которое люди могут ждать спасателей в вездеходе. Владимир Дмитриев подчеркнул, что сегодня машина может продержаться в арктическую зиму от двух до восьми часов — показатель требуется увеличить до двух суток. Помочь в этом может новый утеплитель, который тоже прошел испытания. Им отделают спасательный модуль, оборудованный печкой и тревожной кнопкой для вызова спасателей. Утеплитель будет выпускаться под отдельной торговой маркой, такой же, как и переработанная «Урса» — после переработки автомобиля по списку из 20 замечаний, он получит переиздание и новое имя. Впрочем, изменения в конструкции вездехода не означают его непригодность к эксплуатации — в рамках испытаний «Чистой Арктики» выяснилось, что для работы на арктическом бездорожье нужен специальный инструмент, а вот классический вариант «Урсы» более универсален.
Источник фото: пресс-служба компании УРСАКлючевые компоненты конструкции, скорее всего, останутся без радикальных изменений. «Урса» — это кузов внедорожника «УАЗ Патриот» с оригинальным двигателем, коробкой передач от БТР, мостами ГАЗ-66 с межосевой блокировкой и автоматизированной централизованной подкачкой, и гигантские колеса. Есть два варианта: шины 1350 мм, дающие клиренс 40 см и достойную проходимость, и увеличенный вариант 1600-1700 мм, увеличивающие расстояние от земли до 62 см и добавляющие положительную плавучесть. Запас хода обеспечивают два дополнительных бака на 150 литров, из которых топливо автомобиль подкачивает в основной бак. На сайте компании указано, что «Урса» может подниматься и спускаться под углом наклона до 45°, выдерживать боковой крен до 35°, преодолевать ямы, шириной до полутора метров, а также переползать рвы со стенками 80°. Примерный размер преодолимых единичных препятствий колеблется в районе 1 метра.
В ходе экспедиции Владимир Дмитриев путешествовал на шестиосной модели, но в линейке компании также присутствуют и более «компактные» версии. Кстати, он отметил высокую ремонтопригодность вездехода, что подчеркивают и рекламные материалы самой «Урсы». 99% комплектующих имеют российское производство, что очень важно для Заполярья. Там добыть запчасти непросто и так, а ждать их из-за рубежа можно долго (и, в перспективе, не дождаться вообще).
Внутри «Урса» неотличима от донора кузова — туда перекочевал салон с сиденьями, мультимедиа, рулем и прочими атрибутами обычного автомобиля. Необходимости в опыте управления трактором нет (стандартные руль, педали и рукоять переключения передач), что выгодно отличает «Урсу» от многих аналогов, где рулить надо рычагами. Впрочем, удостоверение тракториста-машиниста для пилотирования вездехода все же понадобится. Также, по свидетельствам ряда блогеров и автомобильных журналистов, пригодятся и навыки скалолазания, поскольку кабина находится довольно высоко. Впрочем, что раздражает фермера средней полосы России, для любителя суровых off-road приключений или жителя Заполярья может оказаться незначительным фактором перед очевидными преимуществами автомобиля.
Читайте также Морозоустойчивость как бизнес: что такое тюнинг автомобилей для Крайнего Севера Долго, дорого и сложно