Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Логистика, заточенная под Севморпуть

Два новых складских комплекса в Архангельске и Норильске смогут обслуживать любые грузы

25 марта 2022

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути стремительно растет. По итогам 2021 года он составил 34,85 млн тонн – на 5,7% больше, чем в 2020 году. Насколько велики темпы роста легче всего понять в сравнении: максимальный объем, которого удалось достичь во времена СССР, – это 6,5 млн тонн в 1987 году. Однако целевые цифры еще амбициознее: к 2024 году объем грузоперевозок по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, к 2030 году – 150 млн тонн, из которых 30 млн – это транзит. Чтобы «прокачивать» через арктические порты такой колоссальный объем грузов, уже сегодня необходимо создавать складскую инфраструктуру соответствующего масштаба. В Архангельске и Норильске ее созданием займется ООО «Транзит Карго».

С 2024 года транспортно-экспедиторская компания «Транзит Карго» планирует стать оператором современных складских комплексов для грузов любого назначения в Норильске и Архангельске. Продукты, товары народного потребления, оборудование, запчасти, промышленные и технические товары – «Транзит Карго» обеспечит хранение и обработку всех грузов из этого списка. Обслуживать грузооборот в 100 тысяч тонн будут сразу два складских комплекса – «Норильский» площадью 4954 кв. м на территории Красноярского края и «Архангельский» площадью 20 000 кв. м. в Архангельской области.

Одним из главных клиентов компании станет группа компаний «Норильский никель». Ведь промышленный гигант уже смог оценить надежность работы «Транзит Карго»: транспортная компания на зафрахтованных судах перевозит грузы по Севморпути для Архангельского и Мурманского транспортных филиалов ПАО «ГМК «Норильский никель». Чтобы отвечать высоким стандартам клиентов такого уровня, нужно быть профессионалом своего дела. И то, что в списке клиентов «Транзит Карго» числятся также ОАО «Архангельский морской торговый порт» и ОАО «Мурманский морской торговый порт», свидетельствует: у перевозчика действительно получается держать планку.

С момента своего создания в 2011 году компания «Транзит Карго» поставила себе цель – обеспечить полный комплекс логистических услуг по всей России, но особенно – в Арктической зоне РФ. Сейчас, спустя 10 лет, есть все основания утверждать – цели удалось достичь.

«За это время нам удалось создать сильную и надежную сеть на рынке грузоперевозок и поставок товаров в России. Для каждого клиента мы разрабатываем индивидуальную схему доставки грузов, что позволяет максимально экономить время и средства заказчика», – говорит Светлана Батраева, генеральный директор ООО «Транзит Карго».

Компания накопила огромный опыт перевозок самых различных грузов железнодорожным, речным и морским водным, авиационным и автомобильным транспортом по всей территории России, в том числе и по Севморпути. Поэтому специалисты «Транзит Карго» понимают, какие складские комплексы понадобятся, чтобы обеспечить растущие объемы перевозок по арктической магистрали без потери качества.

Компания уже заключила соглашение о строительстве двух логистических комплексов на территории АЗРФ с единым институтом развития – Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Согласно соглашению, вложения в проект составят 2 млрд рублей, будет создано 40 рабочих мест.

Статус резидента АЗРФ открывает перед компаний возможность воспользоваться многочисленными преференциями, предусмотренными для инвесторов. Так, «Транзит Карго» на пять лет будет освобождена от уплаты налогов на прибыль, а потом еще пять лет будет выплачивать всего 10%. Необходимые для строительства складских комплексов земельные участки компания получит в упрощенном порядке. Серьезной мерой поддержки станет также субсидирование страховых взносов и процентной ставки по кредитам на инвестиционную деятельность.

«Мы надеемся, что статус оператора складских комплексов в Арктической зоне позволит нашей компании расширить географию перевозок грузов и интегрироваться в мировую логистическую систему», – резюмирует Светлана Батраева.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ