Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Ледоколы, терминалы и полная безопасность

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план развития Севморпути до 2035 года

2 августа 2022

02.08.2022 // Документ включает пять разделов, охватывающих ключевые направления развития Севморпути: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по СМП, а также управление и развитие судоходства по СМП. Всего в распоряжении №2115-р от 1 августа 2022 года запланировано более 150 мероприятий, которые превратят арктическую трассу в транспортный коридор национального и мирового значения. Общий объем финансирования инициатив – почти 1,8 трлн рублей.

«Чтобы Северный морской путь действительно стал новым мировым транспортным коридором, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным, предстоит сделать очень многое. Надо построить новые ледоколы, спасательные и вспомогательные суда, создать терминалы для реализуемых крупных инвестиционных проектов. Вся эта масштабная работа пойдет по отдельным разделам. Каждое направление расписано по годам с соответствующими источниками финансирования. Все это собирает картину развития Северного морского пути в единое целое», – полагает вице-премьер Юрий Трутнев.

В раздел «Грузовая база» включены мероприятия по развитию Севморпути как национальной транспортной артерии для доставки грузов между западной и восточной частями страны, включая грузы северного завоза. В плане указаны целевые показатели по увеличению объема грузоперевозок. Если в 2021 году по Севморпути было транспортировано 35 млн тонн грузов, то в 2023 году этот показатель должен вырасти до 46,82 млн тонн, а к 2035 году, согласно документу, он составит 238,11 млн тонн.

Мероприятия раздела «Транспортная инфраструктура» помогут обеспечить перевозки в акватории Севморпути необходимой инфраструктурой, в первую очередь портовой и железнодорожной. Продолжится развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов. Будут построены терминал сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивной терминал «Бухта Север» и угольный терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает возведение береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке. Появятся транспортно-логистический узел в морском порту Корсаков на Сахалине и базы бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон. А чтобы создать транспортные коридоры к морским портам, запланировано строительство Северного широтного хода и железнодорожной ветки «Лавна - Выходной». Параллельно будут идти работы по углублению дна в акватории Севморпути.

Раздел «Грузовой и ледокольный флот» предусматривает строительство контейнеровозов, флота снабжения для грузов северного завоза и грузовых судов арктического класса для транспортировки добываемых в Арктике углеводородов. Увеличится и ледокольный флот. Госкорпорация «Росатом» и Минпромторг РФ должны будут обеспечить строительство пяти универсальных атомных ледоколов проекта 22220. С 2022 по 2027 год должно быть завершено строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». До 20 декабря 2023 года «Росатом», Минэкономразвития, Минфин, ФАС и Минпромторг должны будут подготовить предложения по строительству еще двух ледоколов проекта 10510. Также планируется построить 4 ледокола с битопливными энергетическими установками. Кроме того, запланировано развитие арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.

В разделе «Безопасность судоходства по Севморпути» запланировано создание арктической группировки космических спутников, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение навигации по СМП и позволит оценивать изменения климата. Предусмотрено строительство 6 гидрометеорологических спутников «Арктика-М», 4 спутников радиолокационного наблюдения «Кондор-ФКА» и 3 спутников радиолокационного наблюдения «Обзор-Р». Аварийно-спасательный флот в Арктике увеличится на 46 судов и одно судно класса Arc 5. В Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке будут построены аварийно-спасательные центры МЧС России со всем необходимым оборудованием, включая 13 вертолетов в арктическом исполнении.

Раздел «Управление и развитие судоходства по Севморпути» предусматривает создание единой платформы цифровых сервисов, которая поможет обеспечить в арктических акваториях качественные информационные и цифровые услуги. Также запланирован целый ряд мероприятий по стимулированию международного сотрудничества, которое будет способствовать росту судоходства по Севморпути.

Фото: www.rosatomflot.ru Читайте также План развития СМП до 2035 года Документ, созданный по поручению президента РФ В.В. Путина, включает пять разделов

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
30 сентября 2022 С 2023 года в Красноярском крае увеличат объем господдержки коренных малочисленных народов Севера

С 2023 года будут увеличены выплаты представителям коренных малочисленных народов Севера, которые занимаются традиционными видами деятельности - оленеводством, промысловой охотой, рыболовством, а также размер субсидии на развитие домашнего оленеводства.

Красноярский край
29 сентября 2022 В Год экологии ученые Научного центра изучения Арктики провели 35 экспедиций

География включала все муниципальные образования Ямала. Ученые собрали богатый научный материал о состоянии водных объектов, влиянии изменения климата на ландшафты Полярного Урала и другие данные, которые используются для разработки мероприятий по улучшению экологической ситуации в арктическом регионе и адаптации к глобальному потеплению.

Ямал
29 сентября 2022 Заполярные наработки «Газпром нефти» использованы на Чаяндинском проекте

Опыт добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов в Арктике был применен при создании новой нефтегазовой инфраструктуры на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении в Якутии.

Газ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ