Арктика ждет
ЛСП «Северный полюс» скоро отправится в первое плавание
28 апреля 202228.04.2022 // Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» уже совсем скоро отправится в свою первую экспедицию. Уникальное судно войдет в состав научно-исследовательского флота Арктического и Антарктического НИИ. Президент России Владимир Путин рассматривает «Северный полюс» как еще одну площадку для международного научного взаимодействия.
В новых геополитических условиях Россия по-прежнему рассматривает Арктику как территорию конструктивного сотрудничества. Об этом в ходе совещания по вопросам развития Арктической зоны РФ заявил президент России Владимир Путин. Глава государства подчеркнул, что наша страна готова предлагать совместную работу всем тем, кто «так же, как и Россия, заинтересован в устойчивом развитии этого уникального региона».
Одной из площадок международного научного взаимодействия призвано стать научно-исследовательское судно «Северный полюс».
«Работая в формате действующей дрейфующей лаборатории, – а там, по-моему, 16 лабораторий намечено создать, – оно (судно – Прим.ред.) обеспечит самый широкий комплекс исследований: от донных отложений и льда до верхних слоев атмосферы. Это судно не имеет аналогов, и мировое научное сообщество, безусловно, заинтересовано в том, чтобы оно появилось и начало работать», – сказал президент России.
Фото с сайта Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ)В сентябре ЛСП «Северный полюс» предстоит впервые отправиться в Арктику. Владимир Путин призвал подготовить судно к первому плаванию в намеченные сроки и без задержек.
«Нужно без волокиты завершить все испытания, чтобы этой осенью, как и планировали, оно отправилось в свою первую экспедицию», – сказал Владимир Путин на совещании 13 апреля. Уже на следующий день, 14 апреля Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов посетил «Адмиралтейские верфи» и оценил ход строительства ЛСП «Северный полюс».
Фото с сайта Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ)На сегодняшний день степень готовности судна 94%. Ведется зашивка и монтаж оборудования камбузного блока. Продолжается электромонтаж пультов, выполнен монтаж бортовых закрытий и пультов управления рулевой рубки. Завершены швартовные испытания дизель-генераторов и генераторов, продолжаются швартовные испытания главного дизеля и винто-рулевого комплекса.
Когда все работы будут завершены, ЛСП «Северный полюс» сможет круглый год находиться в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Корпус прочности Arc8 позволит самостоятельно, без ледокола прокладывать себе путь среди льдов, развивая скорость не менее 10 узлов. Запас топлива обеспечит автономное плавание в течение двух лет. Когда понадобится, платформа сможет принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). А главное, на «Северном полюсе» будет все необходимое, чтобы проводить широкий спектр геологических, акустических, геофизических и океанографических исследований. Работать на научно-исследовательском судне смогут одновременно более трех десятков ученых. «Северный полюс» обеспечит им комфортные и безопасные условиях во время долгих научных экспедиции.
Фото с сайта Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ)«Уже после первого года исследований на ЛСП будут получены новые данные о климатических процессах в Арктике, дрейфе льда, деградации ледяного покрова, усилении влияния теплых атлантических вод в Арктике. Они сразу будут использованы для улучшения качества прогнозирования на трассе Северного морского пути с целью безопасного мореплавания и освоения региона», – рассказал директора ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Александр Макаров.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство уникального судна был подписан в апреле 2018 года. 10 апреля 2019 года ЛСП «Северный полюс» была заложена. Строительство проходит в рамках реализации госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктического региона РФ.
Читайте также Логистика, заточенная под Севморпуть Два новых складских комплекса в Архангельске и Норильске смогут обслуживать любые грузы