Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

В Мурманск буксируют плавучее хранилище СПГ

Южнокорейская верфь Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME) завершила строительство плавучего хранилища для перегрузочного комплекса НОВАТЭКа в Мурманске.

27 февраля 2023

Судно Saam FSU вышло из корейского порта 22 февраля, путь в Мурманск может занять несколько месяцев. Об этом пишет ИА «СеверПост».

Использование плавучих хранилищ позволит НОВАТЭКу оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров.

Хранилище идёт в Мурманск в сопровождении буксиров с низкой скоростью, путь может занять несколько месяцев.

НОВАТЭК намерен запустить перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке в 2023 году.

Они нужны для того, чтобы перегружать СПГ c проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» из танкеров ледового класса Arc7, способных проходить Севморпуть, на обычные конвенциональные суда, стоимость фрахта которых ниже.

Сейчас НОВАТЭК осуществляет перевалку СПГ в бельгийском Зебрюгге. После запуска перевалки в Мурманске компания перестанет зависеть от европейских портов.

Как сообщал глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в начале февраля, компания также намерена продавать СПГ непосредственно в перевалочных пунктах на условиях FOB (free-on-board).

Запуск перевалки в Мурманске позволит НОВАТЭКу начать вывозить продукцию с достраивающейся первой линии завода «Арктик СПГ-2».

Она, скорее всего, заработает раньше, чем будут готовы строящиеся на судоверфи «Звезда» танкеры ледового класса Arc7.

Перспективы и скорость постройки новых СПГ-танкеров для российских проектов сейчас омрачены западными санкциями на судовое оборудование, пишет издание «Коммерсантъ».

Как отмечает независимый эксперт Александр Собко, в случае использования перегрузочного терминала в Мурманской области транспортное плечо для газовозов ледового класса в западном направлении сокращается почти в 2,5 раза по сравнению с перегрузкой на терминалах Западной Европы.

Эта оптимизация позволит высвободить большее число судов ледового класса для экспорта по Севморпути на восток, что актуально в летний навигационный период.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ