Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Судостроение и судоремонт в Арктике обсудили на ПМЭФ

Строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах обсудили участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике.

16 июня 2022

Строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах обсудили участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператором событий является Фонд Росконгресс.

Одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта является выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи по обеспечению перевозки не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году, отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он.

«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил Гаджимагомед Гусейнов. По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%. Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ. Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС, подчеркнул первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин — принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. «Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — подчеркнул он. Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодняшний день порядка половины зарубежных портов являются закрытыми для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере. «Наши цены становятся не только конкурентными, но и мы уже можем это делать дешевле», — сказал Александр Цыбульский.

В Международном семинаре по судостроению и судоремонту также участвовали заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», Председатель Арктического экономического совета Евгений Амбросов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, а также заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша и генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Развитие безопасного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Россия считает важным сделать судоходные маршруты в высоких широтах безопасными, а также экологически и экономически эффективными. Российская сторона поддерживает сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных морских кадров для работы в Арктике и выработки унифицированных образовательных стандартов в этой области, а также обеспечения готовности аварийно-спасательных служб и подразделений, развития средств связи и навигации.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
7 июля 2022 Резидент Арктической зоны РФ совершил более 40 вылетов с целью тушения природных пожаров в Якутии

Многофункциональная компания «Лидер» (ООО «МФК «Лидер»), резидент Арктической зоны РФ, заключила контакт с ФБУ «Авиалесоохрана» и подключилась к борьбе с природными пожарами в Якутии.

Якутия
7 июля 2022 Резидент АЗРФ открыл в Мурманске офтальмологический центр

Резидент Арктической зоны РФ, компания «Офтальмологический центр Мурманской области», проводит день открытых дверей для пациентов с заболеваниями глаз, нуждающихся в специализированной и высокотехнологической помощи.

Мурманск
6 июля 2022 Якутия представила проекты по газопереработке на Восточном нефтегазовом форуме

В Якутии расширят производство сжиженного природного газа (СПГ), который будет использоваться для автономной газификации, автомобильного, железнодорожного и речного транспорта.

Якутия

Туризм

ПОДРОБНЕЕ