Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Минтранс Якутии предлагает включить строительство порта Найба в федеральный проект комплексного развития Севморпути

Агломерация Найба-Тикси входит в перечень из опорных 16 населенных пунктов Арктической зоны.

1 февраля 2024

На совещании с участием первого заместителя председателя правительства Якутии Джулустана Борисова, главы Минтранса республики Владимира Сивцева и заместителя генерального директора – директора Дирекции Северного морского пути государственной корпорации «Росатом» Вячеслава Рукши был рассмотрен вопрос строительства глубоководного морского терминала вблизи села Найба в Хараулахской бухте Булунского района Якутии. Об этом пишет Проектный офис развития Арктики (ПОРА).

В Минтрансе Якутии заявили, что намерены инициировать включение строительства глубоководного терминала морского порта Найба в федеральный проект комплексного развития Северного морского пути.

Сегодня в западной части Северного морского пути работает два глубоководных порта – Сабетта и Мурманск, а в восточной части такие порты отсутствуют, что не позволяет перерабатывать весь грузопоток по Севморпути и обеспечивать обслуживание ледокольного флота. В поселке Тикси, расположенном в 112 км от села Найба, есть морской порт, но его глубины недостаточны для захода океанских судов. В конце мая 2023 года по распоряжению правительства РФ статус порта Тикси повышен до международного и разрешен заход туда иностранных судов. Найба же станет глубоководной частью единого портового комплекса. В самом Тикси реконструируют имеющийся грузовой терминал и построят пассажирский – для перевозок и развития круизного туризма.

Власти Якутии рассчитывают, что строительство глубоководного морского порта Найба в море Лаптевых на севере Якутии будет круглогодично обеспечивать северный завоз и обеспечит экспорт углеводородного сырья. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства региона Джулустан Борисов: «Мы говорим о том, что порт Найба будет работать не только на [экспорт] углеводородного сырья, но и будет круглогодично обеспечивать северный завоз. К 2028 году мы должны выйти на [переработку грузов] в 7,5 млн тонн, к 2035 году — 30 млн тонн».

Проект глубоководного терминала Найба и прогнозируемый объем перевозок грузов пересмотрен с учетом потребности Арктической зоны РФ в жизнеобеспечивающих грузах, снижения риска их завоза, а также реализации минерально-сырьевого потенциала Арктики. Джулустан Борисов уточнил, что «прогнозные ресурсы углеводородного сырья в арктической зоне составляют 845 млн тонн нефти, 1,9 трлн куб. м природного газа на 47 перспективных участках».

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
11 октября 2024 Курчатовский институт разработал атомные мини-станции для арктических регионов

Актуальность таких установок связана с малонаселенностью Арктики, где на огромных территориях проживает не более четырех миллионов человек, а также сложностью с созданием надежной наземной транспортной инфраструктуры в районах вечной мерзлоты.

Энергетика
11 октября 2024 Россия и Индия обсудили проекты арктического судостроения для СМП

Заседание прошло 10 октября в Нью-Дели. C российской стороны рабочую группу возглавил спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, с индийской — заместитель министра портов, судоходства и водных путей Раджеш Кумар Синха.

Международные отношения
10 октября 2024 Объем инвестиций предприятий в Арктических районах Коми составил более 1,76 млрд рублей при создании 747 новых рабочих мест

По информации министра экономического развития, в 2023 году объем инвестиций составил 109,8 млн рублей, создано 78 новых рабочих мест, а за истекший период 2024 года — 32,6 млн рублей и 70 рабочих мест.

Коми

Туризм

ПОДРОБНЕЕ