Росатом заявил, что Севморпуть сейчас безопасен для танкеров без ледового класса
В госкорпорации подчеркнули, что вопросы экологии для нее всегда стояли превыше всего.
16 сентября 2023Танкеры, не имеющие ледового класса, в эту навигацию могут безопасно следовать по Северному морскому пути. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на статью Financial Times.
«Улучшение условий навигации в летние и осенние месяцы позволяет безопасно эксплуатировать суда без ледового класса [на Севморпути]», — говорится в заявлении Росатома, которое приводит газета. В нем также подчеркивается, что суда были тщательно проинспектированы, а вопросы экологии «всегда были и остаются для Росатома важнейшим приоритетом».Как пишет издание, Leonid Loza и NS Bravo, принадлежащие российскому ПАО «Новошип» (дочерняя структура «Совкомфлота»), стали первыми танкерами без ледового класса, получившими разрешение пройти по Севморпути. Оба судна были построены и спущены на воду в Китае в 2010 и 2011 годах соответственно. Следуя под флагом Либерии, на прошлой неделе они направились из Мурманска в китайские порты. Использование арктического маршрута позволяет судну сократить время в пути на 10 дней по сравнению с плаванием через Суэцкий канал, а также, по оценкам опрошенных FT экспертов, сэкономить до $500 тыс. только на топливе.
Согласно приводимым FT подсчетам основанной в 2014 году в Париже аналитической компании Kpler, в 2023 году в Китай по Севморпути проследовало уже 10 танкеров с нефтью (по сравнению с одним в 2022 году) и один танкер с СПГ. При этом все они имели тот или иной ледовый класс.