Инвестиционный портал Арктической зоны России

Президент России дал поручение о создании подводного газовоза

Проектирование атомного подводного газовоза для транспортировки СПГ с российских арктических проектов выполняет конструкторское бюро «Малахит».

9 октября 2025
Фото: проектное бюро «Малахит»

Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе конференции RAO/CIS Offshore 2025 заявил президент Курчатовского института Михаил Ковальчук. По его словам, идею по созданию подводного танкера предложил вице-президент АН СССР и РАН академик Евгений Велихов.

«Сегодня это стало реальностью, уже есть поручение президента соответствующее. Мы с главой Газпрома обратились к руководителю страны, и он нас активно поддержал. У нас полная поддержка... все двигается очень неплохо. Это может стать национальным решением транспортного вопроса», — рассказал глава Курчатовского института.

Как сообщалось ранее, проектирование атомного подводного газовоза для транспортировки СПГ с российских арктических проектов выполняет конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок. Длина судна должна составить около 360 м (укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта); ширина — около 70 м; высота — около 30 м; осадка — 12‒13 м; суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт; грузовместимость — 170‒180 тыс. куб. м, скорость судна подо льдом — 17 узлов. Как рассказывал начальник сектора перспективного проектирования «Малахита» Дмитрий Сидоренков, судно может быть встроено в действующую инфраструктуру арктических СПГ-проектов.

Для сравнения: вместимость СПГ-танкера «Кристоф де Маржери» составляет 172,6 тыс. куб. м.

Изображения: Shutterstock

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ