Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Путин осмотрел новый ледокол «Виктор Черномырдин»

Этот ледокол предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, а также может работать в Арктике и Антарктике

3 ноября 2020

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия государственного флага РФ на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» в Санкт-Петербурге. Глава государства также осмотрел судно и провел встречу с губернатором Северной столицы Александром Бегловым.

«Виктор Черномырдин» - самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, а также может работать в Арктике и Антарктике. В церемонии поднятии флага на судне, помимо Путина и Беглова, приняли участие глава Минтранса России Евгений Дитрих, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и Виталий Черномырдин - сын экс-премьера.

Флаг был поднят под гимн России. Президент выступил перед участниками мероприятия, а затем осмотрел помещения ледокола и заслушал доклад министра транспорта. В завершение глава государства расписался на табличке судна.

Ранее гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщал, что дизель-электрический ледокол, названный в честь российского государственного деятеля, премьер-министра РФ в 1992-1998 годах Виктора Черномырдина, будет сдан в Санкт-Петербурге 3 ноября, в годовщину смерти бывшего главы российского правительства.

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на «Адмиралтейских верфях». 22600 - единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в Российской Федерации и за рубежом.

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности строились для СССР в Финляндии, последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 м непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Штатный экипаж составляет 38 человек, кроме того, «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Автономность составляет до 60 суток.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
22 февраля 2021 Более 120 млрд рублей получит Норильск на социально-экономическое развитие

Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в целях социально-экономического развития города Норильска, включая реновацию жилищного фонда, модернизацию коммунальной инфраструктуры и развитие социальной сферы подписали сегодня, 20 февраля, в Правительстве РФ.

Экономика
16 февраля 2021 Уникальный рейс газовоза «Кристоф де Маржери» расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики

16 февраля в ходе рабочего совещания в Правительстве РФ генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов доложил заместителю Председателя Правительства РФ Юрию Трутневу о ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери» по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути.

Экономика
9 февраля 2021 Стартовал отбор банков-участников программы льготного кредитования проектов в Арктике

Министерство развития Дальнего Востока и Арктики приступило к отбору российских банков для участия в Программе льготного кредитования резидентов Арктической зоны РФ. Заявки принимаются с 9 февраля по 11 марта 2021 года.

Экономика

Туризм

ПОДРОБНЕЕ