Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Путин осмотрел новый ледокол «Виктор Черномырдин»

Этот ледокол предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, а также может работать в Арктике и Антарктике

3 ноября 2020

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия государственного флага РФ на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» в Санкт-Петербурге. Глава государства также осмотрел судно и провел встречу с губернатором Северной столицы Александром Бегловым.

«Виктор Черномырдин» - самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, а также может работать в Арктике и Антарктике. В церемонии поднятии флага на судне, помимо Путина и Беглова, приняли участие глава Минтранса России Евгений Дитрих, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и Виталий Черномырдин - сын экс-премьера.

Флаг был поднят под гимн России. Президент выступил перед участниками мероприятия, а затем осмотрел помещения ледокола и заслушал доклад министра транспорта. В завершение глава государства расписался на табличке судна.

Ранее гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщал, что дизель-электрический ледокол, названный в честь российского государственного деятеля, премьер-министра РФ в 1992-1998 годах Виктора Черномырдина, будет сдан в Санкт-Петербурге 3 ноября, в годовщину смерти бывшего главы российского правительства.

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на «Адмиралтейских верфях». 22600 - единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в Российской Федерации и за рубежом.

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности строились для СССР в Финляндии, последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 м непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Штатный экипаж составляет 38 человек, кроме того, «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Автономность составляет до 60 суток.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ