Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Путин осмотрел новый ледокол «Виктор Черномырдин»

Этот ледокол предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, а также может работать в Арктике и Антарктике

3 ноября 2020

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия государственного флага РФ на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» в Санкт-Петербурге. Глава государства также осмотрел судно и провел встречу с губернатором Северной столицы Александром Бегловым.

«Виктор Черномырдин» - самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, а также может работать в Арктике и Антарктике. В церемонии поднятии флага на судне, помимо Путина и Беглова, приняли участие глава Минтранса России Евгений Дитрих, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и Виталий Черномырдин - сын экс-премьера.

Флаг был поднят под гимн России. Президент выступил перед участниками мероприятия, а затем осмотрел помещения ледокола и заслушал доклад министра транспорта. В завершение глава государства расписался на табличке судна.

Ранее гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщал, что дизель-электрический ледокол, названный в честь российского государственного деятеля, премьер-министра РФ в 1992-1998 годах Виктора Черномырдина, будет сдан в Санкт-Петербурге 3 ноября, в годовщину смерти бывшего главы российского правительства.

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на «Адмиралтейских верфях». 22600 - единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в Российской Федерации и за рубежом.

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности строились для СССР в Финляндии, последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 м непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Штатный экипаж составляет 38 человек, кроме того, «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Автономность составляет до 60 суток.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
24 ноября 2020 Два новых инструмента «зеленого финансирования» в Арктике планирует запустить Минвостокразвития в 2021 году

Два новых инструмента «зеленого финансирования» для экологической модернизации производств, расположенных в Арктической зоне РФ, разрабатывает Минвостокразвития России.

Инфраструктура
23 ноября 2020 Практические вопросы сотрудничества компаний и КМНС обсудили на организованных АРЧК семинарах в Красноярском крае и Республике Саха (Якутия)

Лучшие практики по социально-деловому сотрудничеству и взаимодействию промышленных компаний и КМНС были представлены на серии семинаров, которые провели в Норильском государственном индустриальном институте, Таймырском колледже в г. Дудинка Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике и Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра.

Экономика
20 ноября 2020 Действующие резиденты ТОР «Столица Арктики» намерены создать в 2021 году более 1200 рабочих мест

В Мурманске состоялось заседание наблюдательного совета ТОР «Столица Арктики»

Экономика

Туризм

ПОДРОБНЕЕ