Количество субсидируемых рейсов по Севморпути в 2023 году планируется увеличить до четырех
Для перевозок по СМП также предполагается привлечь суда меньшей вместимости.
23 января 2023Количество субсидируемых каботажных рейсов по Северному морскому пути (СМП) в 2023 году планируется увеличить до четырех, чтобы обеспечить северный завоз. Об этом пишет "ПортНьюс".
Кроме того, для этих целей предполагается привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты. Об этом сообщил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Гаджимагомед Гусейнов выступил с докладом на выездном совещании по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год, которое прошло под председательством вице-премьера — полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Замминистра напомнил, что в 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по СМП, выполнено 2 рейса из портов Северо-Запада России на Дальний Восток и в обратном направлении, перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%.
По его словам, в ходе весенней сессии планируется рассмотреть Государственной думы РФ закон о северном завозе. «Для того чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», — сказал Гаджимагомед Гусейнов.
Как заявил на заседании министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать $100 млрд, а «значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором».
Напомним, Минвостокразвития внесло в Правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе» в ноябре 2022 года. Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.