Инвесторы развивают малую авиацию в Арктике
Эксперты обсудили, как сделать отрасль более безопасной и доступной для туристов.
25 февраля 2023Легкие самолеты и вертолеты часто единственный способ добраться до поселений и природных достопримечательностей в Арктике и на Дальнем Востоке. Развитие малой авиации в АЗРФ обсудили участники делового форума «Дальний Восток – зима открытий». об этом пишет «Таймырский телеграф».
Резиденты территорий опережающего развития (ТОР) при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализуют уже более 400 проектов в сфере туризма в Арктике и Владивостоке. Из них более десяти связаны с малой авиацией.Ведущие российские эксперты, представители Общественной палаты и Минвостокразвития поделились мнением, как сделать малую авиацию более доступной и безопасной и оградить туристов от некачественных услуг, где готовить кадры и перенимать опыт.
Напомним, сейчас на Таймыре «Норильск Авиа» – единственная вертолетная компания, способная удовлетворить потребности поселков и промысловых точек в авиационных услугах. Перевозчик эксплуатирует вертолеты типа Ми-8, которые не только осуществляют перевозки для производственных нужд компаний-недропользователей, но и несут важную социальную функцию – выполняют санитарные и пассажирские рейсы в отдаленные населенные пункты.
Одна из крупнейших региональных авиакомпаний, выполняющая полеты во многие регионы России, но основной миссией которой было и остается выполнение социально значимых перевозок на самолетах и вертолетах в северных районах Красноярского края, – «КрасАвиа».
«КрасАвиа» выполняет чартерные рейсы и за пределами края, от Кубани до Певека. В весенне-летнем сезоне авиакомпания будет обслуживать более 30 регулярных пассажирских маршрутов. Кроме того, осенью прошлого года «КрасАвиа» присвоили международный код IATA. В мае 2023-го перевозчик откроет полеты из Красноярска в столицу Монголии Улан-Батор.