Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Грузовой беспилотник для Арктики

Российские инженеры разработали беспилотный вертолет, способный переносить грузы массой до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера.

17 августа 2020

Сертификация винтокрылой машины, которая может поднять в воздух более 35 кг, в России пройдет впервые. Беспилотник сядет даже на качающуюся палубу корабля или движущуюся грузовую платформу. Благодаря системе автоматического управления воздушное судно самостоятельно проходит весь маршрут: от взлета до посадки. Разработчики планируют применять его также для разведки местности - например, для составления предварительной карты залегания полезных ископаемых или получения информации о ледовой ситуации в море, сообщает Авиапорт.

Грузы массой до 80 кг составляют большую часть трафика в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока - это средний вес оборудования для нефтедобычи и геологической разведки. Многие территории там отрезаны от «большой земли», доступ к ним зачастую есть только по воздуху. При этом некоторые товары, например лекарства или аппаратуру для научных исследований, нужно доставить максимально быстро. Вылеты вертолетов стоят дорого - 70-150 тыс. рублей за один час полета. Поэтому требуется новое экономичное средство доставки, которое могло бы работать эффективно и безотказно в условиях Севера.

R-2200 - разработка конструкторского бюро «Русь» - сможет доставлять грузы массой до 80 кг. Длина беспилотника - чуть менее 4 м, ширина - почти полтора. Его можно будет арендовать на час всего за 20 тыс. рублей, что выглядит существенной экономией по сравнению с обычным вертолетом.

Силовые конструкции аппарата (рама) выполнены из композитных материалов на основе углеволокна и конструкционных высокопрочных сплавов, благодаря чему его сухая масса составляет всего 102 кг, рассказали разработчики. Облегчение конструкции и оптимизация несущего винта и позволили увеличить полезную нагрузку до 80 кг.

Чем меньше нагрузка, тем дольше вертолет сможет находиться в воздухе. С 80 кг на борту он сможет пролететь 80 км, а с 60 кг - до 200 км. Средняя скорость полета при нормальной нагрузке составит 120 км/ч, максимальная - 200 км/ч. По словам разработчиков, R-2200 способен летать в дождь и снег, выдерживая ветер до 18 м/с.

Наземный пункт управления расположен внутри микроавтобуса, который оборудован не только автоматизированными местами операторов, но и средствами для хранения, транспортировки и обслуживания аппарата.

Благодаря системе автоматического управления R-2200 получает от оператора полетное задание, автономно взлетает, проходит по маршруту и садится в указанной точке. В случае необходимости оператор корректирует задачу.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
23 ноября 2020 Практические вопросы сотрудничества компаний и КМНС обсудили на организованных АРЧК семинарах в Красноярском крае и Республике Саха (Якутия)

Лучшие практики по социально-деловому сотрудничеству и взаимодействию промышленных компаний и КМНС были представлены на серии семинаров, которые провели в Норильском государственном индустриальном институте, Таймырском колледже в г. Дудинка Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике и Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра.

Экономика
20 ноября 2020 Действующие резиденты ТОР «Столица Арктики» намерены создать в 2021 году более 1200 рабочих мест

В Мурманске состоялось заседание наблюдательного совета ТОР «Столица Арктики»

Экономика
19 ноября 2020 Алексей Чекунков и Дмитрий Артюхов обсудили реализацию инфраструктурных проектов и поддержку бизнеса на Ямале

В ходе встречи было подписано соглашение о передаче агентству ЯНАО «Мой бизнес» функций управляющей компании по работе с резидентами Арктической зоны

Инфраструктура

Туризм

ПОДРОБНЕЕ