Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Чибис заявил, что Мурманск может стать главным контейнерным хабом в Арктике

Глава региона акцентировал, что Северный морской путь открывает для арктических регионов серьезные экономические и логистические перспективы, а также дает мощный толчок для улучшения качества жизни, появления высокооплачиваемых рабочих мест в разных сферах.

7 июня 2024

Мурманск может стать главным контейнерным хабом в Арктике при обеспечении соответствующей инфраструктуры, в ближайшие годы мощности мурманского порта будут увеличены вдвое до 110 миллионов тонн в год, сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис в ходе сессии «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты» в рамках Петербургского экономического форума. Об этом пишет РИА Новости.

Глава региона подчеркнул, что Северный морской путь – важнейшее логистическое направление для России и всего мира, мощная точка роста для Мурманской области. Он рассказал о том, что в регионе стартовала реализация проекта контейнерного терминала «Западный транспортно-логический узел».

«Мурманск может стать главным контейнерным хабом в Арктике. Это то, над чем мы сейчас активно работаем с инвесторами. Для этого необходима инфраструктура, но первые проекты с достаточно большим объемом грузоперевалки уже реализуются», — резюмировал Чибис.Глава региона добавил, что глубоководный и незамерзающий порт в Мурманске работает круглогодично и входит в пятерку крупнейших в России. «Мурманск — базовый порт Северного морского пути. Грузооборот по итогам 2023 года составил 58 миллионов тонн. Рост почти на 3% к предыдущему году... Мы работаем вместе с правительством России и компаниями над задачей, поставленной президентом Владимиром Путиным по увеличению мощности мурманского порта до 110 миллионов тонн в год», — сказал Чибис.

Один из ключевых проектов — Мурманский транспортный узел. Губернатор напомнил, что в прошлом году президент РФ открыл рабочее движение на строящейся железной дороге на западный берег Кольского залива.

«Это почти 50 километров железнодорожной ветки. Сегодня порт Мурманск, перевалка в основном сосредоточены на восточном берегу залива. Мы открываем для себя фактически вторую линию причального фронта. На конец текущего года с учетом новой железной дороги к нам можно будет довозить 45 миллионов тонн, а далее — цель удвоить до 110 миллионов тонн», — подчеркнул Чибис.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ