Спрос россиян на турпоездки на Север и в Арктику вырос за год почти в 1,5 раза
По данным исследования сервиса «Яндекс путешествия» и аутдор-бренда Red Fox, наибольший рост спроса на отели среди северных направлений зафиксирован в Норильске — 93%, Магадане — 78% и Красноярске — 47%.
8 июля 2025Спрос россиян на турпоездки в арктические и северные регионы РФ в первой половине 2025 года вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследования сервиса «Яндекс путешествия» и аутдор-бренда Red Fox.
«Россияне все чаще отказываются от привычного отдыха на юге в пользу путешествий по холодным регионам. За первые шесть месяцев 2025 года спрос на северные и арктические направления вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Интерес к пляжному отдыху увеличился лишь на 30%», — рассказали эксперты.
Наибольший рост спроса на отели среди северных направлений зафиксирован в Норильске — 93%, Магадане — 78% и Красноярске — 47%. Кроме того, на 89% выросла популярность поездок в Сортавалу (+89%), что свидетельствует о растущем интересе к природным достопримечательностям Карелии, включая горный парк «Рускеала». «Мурманск прибавил 39%, укрепляя статус центра арктического туризма, а Петрозаводск отметился увеличением спроса на 30%», — отмечается в исследовании.
Средняя продолжительность поездки на север осталась прежней: чаще всего путешественники едут туда на две ночи, в то время как на пляжных направлениях туристы проводят в одном отеле в среднем три ночи.
«Тренд на «северный туризм» сохраняется не только летом — увеличение количества бронирований наблюдается и в зимний сезон. При этом особенно заметен рост размещений в аутентичных локациях: популярность баз отдыха и гостевых домов в холодных регионах выросла на 68%. Кроме того, на юге идет интенсивное переформатирование спроса», — объяснил руководитель сервиса «Яндекс путешествия» Евгений Абрамзон.
По данным Red Fox, в 2025 году значительно выросла потребность в снаряжении для активного отдыха. Например, спрос на треккинговые палатки в первом полугодии 2025 года увеличился на 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот в сегменте треккинговой одежды вырос на 15-20%. «Позиции для активного летнего отдыха составляют примерно 60-70% от общего объема продаж в сезон с мая по сентябрь. Зимой эта доля уменьшается до 20-30%, уступая место снаряжению для холодной погоды», — подчеркнул основатель компании Владислав Мороз.
Изображения: Shutterstock