Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Сенаторы предложили выделить развитие рек АЗРФ в целевой федеральный проект

Развитие транспортно-логистического комплекса было обозначено как приоритетная стратегическая задача.

4 апреля 2024

4 апреля состоялось заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации на тему «Актуальные вопросы реализации логистического потенциала регионов Дальнего Востока». Мероприятие провела председатель Совета, первый заместитель председателя комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова. Об этом пишет портал «Korabel.ru».

«Развитие дальневосточного транспортно-логистического комплекса — приоритетная стратегическая задача», — отметила сенатор.

Ее актуальность связана с переориентацией внешнеторговых грузопотоков с Запада на Восток, из‑за чего существенно увеличивается нагрузка на логистическую инфраструктуру Дальнего Востока. Например, пропускная способность Восточного полигона железных дорог должна быть увеличена с 2025 по 2032 годы до 255 млн тонн грузов в год, что почти в 1,7 раза выше сегодняшних показателей. Сенатор отметила, что частные инвестиции могут стать существенным ресурсом в достижении этой цели. Расширение механизмов ГЧП и концессий, поддержка инициатив грузоотправителей, по ее мнению, позволят эффективнее проводить модернизацию этого транспортного коридора.

Галина Карелова отметила важность Северного морского пути, по которому в прошлом году было перевезено рекордное число грузов — свыше 36 млн тонн. 

«Возможность транзита контейнеров между портами Северо-Восточной Азии и Северной Европы — ключевое конкурентное преимущество Северного морского пути. Более полно использовать его можно было бы, включив российские деловые советы с дружественными странами в деятельность по продвижению проектов международных транзитов», — рассказала председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики.

Сенатор напомнила, что 1 апреля вступил в силу закон о северном завозе, сообщает пресс-служба Совета Федерации. 

«Мы возлагаем на реализацию этого закона большие надежды. Грузы в рамках северного завоза поставляются в населенные пункты 21 субъекта РФ. Три миллиона граждан, проживающих на северных территориях, должны ощутить действие закона в плане улучшения снабжения жизненно необходимыми товарами, продуктами, медикаментами. С этой целью важно как можно скорее определить в соответствии с требованиями закона Единого морского оператора», — подчеркнула Галина Карелова.

 

Парламентарий выделила роль речного и воздушного транспорта в доставке грузов на отдаленные территории. Она предложила разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей. По ее словам, принятые по итогам заседания Совета рекомендации будут направлены в правительство РФ и региональные ведомства.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ