Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Минвостокразвития предлагает комплексный подход к развитию полярной авиации

Направления, по которым в рамках комплексного подхода необходимо восстанавливать и развивать авиацию в Арктической зоне России, озвучил во время заседания Совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков.

17 июля 2020

Транспортная доступность входит в десятку основных факторов, формирующих миграционные настроения людей, и соответственно ведет к оттоку населения. Поэтому цель, которая сформулирована в Основах госполитики Российской Федерации в Арктике, которые были утверждены президентом РФ, обеспечить круглогодичные магистральные, межрегиональные и местные, т.е. внутрирегиональные, авиаперевозки по доступным ценам.

«Если мы говорим только про Арктическую зону, то речь идет о 324 маршрутах общей протяженностью 120 тысяч километров. Сегодня регионы на то, чтобы поддерживать перевозки по доступным ценам, тратят 2 миллиарда рублей ежегодно. Но этого недостаточно. Регионы все равно не имеют возможности сделать все билеты доступными. Подготовленная программа предусматривает ежегодное субсидирование исходя из пропорций 50 на 50 государство вместе с регионами. И наша задача – запустить эту программу с 2021 года», - сказал замминистра.

Он добавил, что нужно обеспечить не только доступность, но и снижение себестоимости полярных перевозок, чтобы со временем минимизировать субсидирование. Для этого необходимо действовать сразу в нескольких направлениях.

«Первое – нам нужна федеральная программа восстановления посадочных площадок. Коллеги из Росавиации цифры приводили: 39 аэродромов, 300 посадочных площадок. Большинство этих посадочных площадок грунтовые, которые находятся в крайне плохом состоянии, не соответствуют нормативным требованиям. На посадочные площадки, чтобы восстановить сеть, много денег не нужно», - уточнил Александр Крутиков.

По мнению замглавы Минвостокразвития, государство должно взять на себя восстановление этих площадок, а сборы за взлет и посадку с пассажирских судов должны быть обнулены, потому что зачастую в северных аэропортах цена билета практически полностью формируется из этих сборов в силу установленных тарифов.

Вторым направлением в развитии полярной авиации, по словам Александра Крутикова, должно стать формирование современной линейки арктических самолетов и вертолетов. «Хочу проинформировать, что по поручению Правительства РФ наше министерство ведет работу по созданию головного образца экраноплана для использования в северных широтах. Буквально на следующей неделе мы зарегистрируем компанию в Комсомольске-на-Амуре, которая будет заниматься производством. Выделили ей необходимые деньги. Мы считаем этот вид техники весьма перспективным», - сообщил замглавы Минвостокразвития.

Третьим направлением он назвал создание системы обеспечения топливом полярных аэродромов, четвертым – выработку программы обучения летных кадров.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
15 января 2021 Артем Довлатов возглавил Фонд развития Дальнего Востока и Арктики

Артем Довлатов назначен генеральным директором АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» (входит в группу ВЭБ.РФ) – заместителем председателя ВЭБ.РФ. Ранее он занимал должность первого заместителя генерального директора ПАО «Государственная транспортная компания» (ГТЛК).

Экономика
29 декабря 2020 Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Обсуждались вопросы совершенствования системы метеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ, реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек, обеспечения судоходства в акватории Северного морского пути и другие.

Экономика
25 декабря 2020 Главный приз Всероссийского конкурса детского рисунка «Открой Арктику!» поедет в город Карасук Новосибирской области

Подведены итоги Всероссийского конкурса детского рисунка «Открой Арктику!», организованного Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики».

Культура

Туризм

ПОДРОБНЕЕ