Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Минвостокразвития предлагает комплексный подход к развитию полярной авиации

Направления, по которым в рамках комплексного подхода необходимо восстанавливать и развивать авиацию в Арктической зоне России, озвучил во время заседания Совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков.

17 июля 2020

Транспортная доступность входит в десятку основных факторов, формирующих миграционные настроения людей, и соответственно ведет к оттоку населения. Поэтому цель, которая сформулирована в Основах госполитики Российской Федерации в Арктике, которые были утверждены президентом РФ, обеспечить круглогодичные магистральные, межрегиональные и местные, т.е. внутрирегиональные, авиаперевозки по доступным ценам.

«Если мы говорим только про Арктическую зону, то речь идет о 324 маршрутах общей протяженностью 120 тысяч километров. Сегодня регионы на то, чтобы поддерживать перевозки по доступным ценам, тратят 2 миллиарда рублей ежегодно. Но этого недостаточно. Регионы все равно не имеют возможности сделать все билеты доступными. Подготовленная программа предусматривает ежегодное субсидирование исходя из пропорций 50 на 50 государство вместе с регионами. И наша задача – запустить эту программу с 2021 года», - сказал замминистра.

Он добавил, что нужно обеспечить не только доступность, но и снижение себестоимости полярных перевозок, чтобы со временем минимизировать субсидирование. Для этого необходимо действовать сразу в нескольких направлениях.

«Первое – нам нужна федеральная программа восстановления посадочных площадок. Коллеги из Росавиации цифры приводили: 39 аэродромов, 300 посадочных площадок. Большинство этих посадочных площадок грунтовые, которые находятся в крайне плохом состоянии, не соответствуют нормативным требованиям. На посадочные площадки, чтобы восстановить сеть, много денег не нужно», - уточнил Александр Крутиков.

По мнению замглавы Минвостокразвития, государство должно взять на себя восстановление этих площадок, а сборы за взлет и посадку с пассажирских судов должны быть обнулены, потому что зачастую в северных аэропортах цена билета практически полностью формируется из этих сборов в силу установленных тарифов.

Вторым направлением в развитии полярной авиации, по словам Александра Крутикова, должно стать формирование современной линейки арктических самолетов и вертолетов. «Хочу проинформировать, что по поручению Правительства РФ наше министерство ведет работу по созданию головного образца экраноплана для использования в северных широтах. Буквально на следующей неделе мы зарегистрируем компанию в Комсомольске-на-Амуре, которая будет заниматься производством. Выделили ей необходимые деньги. Мы считаем этот вид техники весьма перспективным», - сообщил замглавы Минвостокразвития.

Третьим направлением он назвал создание системы обеспечения топливом полярных аэродромов, четвертым – выработку программы обучения летных кадров.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ