Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

«Сухой порт» Екатеринбурга свяжут с Севморпутем

Суммарный объем перевозок из УрФО по Севморпути может составить от 17 до 32 миллионов тонн в год.

1 августа 2024

Росатом и логистический оператор Newnew Shipping Line отправили первый груз по маршруту «Экспресс Севморпуть № 1». Железнодорожный состав вышел из подмосковного логистического терминала в Архангельск, затем контейнеры перегрузили на китайское судно, которое доставит их в Шанхай. Общая протяженность маршрута — 1,2 тысячи километров по суше и 6,6 тысячи миль по морям, транспортная компания намерена уложиться в 20-25 дней, доставив груз в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. В августе запланировано уже четыре рейса, а всего в навигацию 2024 года китайцы планируют совершить 12 походов из Архангельска в Шанхай, Нинбо и Тяньцзинь, перевезти более 20 тысяч контейнеров. Об этом сообщает «РГ».

Заинтересованность партнеров в новом транспортном коридоре высокая: по данным российской ассоциации экспортеров и импортеров, из-за конфликта в Красном море 75 процентов международного транзита пошло в обход Африки, через мыс Доброй Надежды, что увеличивает путь в Европу на 10-15 дней.

Удобен арктический маршрут и отечественным грузоотправителям, ведь доставка через Новороссийск выливается в нынешних условиях в 60-70 дней, через порты Дальнего Востока — в 30-35. Кроме того, его можно использовать для внутреннего грузооборота, в частности, северного завоза: в этом году запланировано три субсидируемых каботажных рейса, первый стартовал 14 июля, следующие — 1 и 13 августа.

Северный морской путь (СМП) — кратчайший транспортный коридор между европейской частью России и Дальним Востоком, он пролегает в территориальных водах и исключительной экономической зоне РФ. В 2023 году по нему перевезли 36 миллионов тонн грузов, в том числе 2,1 миллиона транзитом. Уже в 2024-м оборот должен вырасти до 80-90 миллионов. Такой динамике способствует не только эскалация на Ближнем Востоке и ограниченная пропускная способность Восточного полигона РЖД, но и увеличение торговли с Восточной и Юго-Восточной Азией, налаживание поставок морем в Латинскую Америку, Африку.

«Не секрет, что уже сейчас мы испытываем проблемы с отгрузкой по основным экспортным маршрутам. И геополитика, и, в большей степени, рост экономики заставляют присматриваться к новым направлениям», — отмечает Николай Тушин, президент Уральской логистической ассоциации.

Чтобы быстрее интегрировать «сухой порт» в планы, связанные с СМП, эксперты предлагают разработать стратегию развития екатеринбургского логистического узла, создать управляющую компанию. Следующий шаг — формирование программы строительства ключевых объектов инфраструктуры и опережающая подготовка кадров, перечисляет Николай Пегин, гендиректор компании «Атом-ТОР». Только минерально-сырьевые запасы в районе транспортного коридора Екатеринбург-Ямал составляют 147 триллионов тонн природного газа, 23 миллиарда тонн конденсата и миллиард тонн бурого и каменного угля, кроме того, дополнительную грузовую базу обеспечат потребительские товары местного производства.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ