«Росатом Арктика» стал единым морским оператором северного завоза
Единый морской оператор северного завоза — это уполномоченное правительством России юридическое лицо, определяемое сроком на 15 лет и осуществляющее регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами по утвержденным федеральным координатором маршрутам и графикам.
24 марта 2025Кабинет министров утвердил регламент деятельности единого морского оператора северного завоза и определил, что им будет АО «Росатом Арктика». Соответствующее распоряжение правительства РФ размещено на портале официального опубликования правовых актов. Об этом сообщает ИА «Eastrussia».
Как сообщается на портале Правительства РФ, новый документ определяет ключевые задачи оператора, включая координацию взаимодействия между участниками процесса, разработку маршрутов и графиков регулярных каботажных перевозок, а также непосредственную организацию транспортировки грузов.
Северный завоз представляет собой совокупность мер и финансовых инструментов, обеспечивающих бесперебойное снабжение населения удалённых регионов жизненно важными товарами. Ввиду сложных климатических условий доставка грузов в эти районы сопряжена с особыми логистическими вызовами. Транспортировка продукции осуществляется воздушным, речным и морским путями, включая маршруты по Северному морскому пути.
В августе 2023 года Президент подписал закон, заложивший правовую и организационную основу для системного обеспечения северного завоза. Это решение направлено на то, чтобы поставки товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории осуществлялись строго по графику и без перебоев. В рамках данной инициативы правительство продолжает формировать необходимую нормативную базу. В частности, ранее был утверждён перечень населённых пунктов, в которые при государственной поддержке будут поставляться продовольствие, нефтепродукты и другие критически важные товары. Дополнительно был определён список объектов, формирующих основную транспортно-логистическую сеть северного завоза.
Кроме того, были приняты постановления, наделяющие Минвостокразвития полномочиями федерального координатора северного завоза. Также создана федеральная государственная информационная система мониторинга, позволяющая централизованно планировать поставки и оперативно выявлять возможные риски нарушений логистики.
О закреплении единого морского оператора в системе северного завоза Председатель Правительства Михаил Мишустин сообщил 24 марта в ходе совещания с вице-премьерами. Он отметил, что в 2025 году в регионы Крайнего Севера и приравненные к ним территории планируется доставить порядка 3,5 млн тонн продовольствия, медикаментов, топлива и других необходимых товаров.
Изображения: Shutterstock