Инвестиционный портал Арктической зоны России

Порт Мурманска после июля 2025 года примет партию контейнеров из КНР

По итогам 2024 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» составил 13,9 млн т грузов.

15 апреля 2025
Фото: Shutterstock

Во второй половине 2025 года АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») примет пробную партию контейнеров из КНР., сообщил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук перед началом стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта», организованной в Мурманске. Об этом сообщает РБК.

Как отметил Яковчук, технология контейнерной перевалки прорабатывалась в течение полугода. Отправителем грузов станет китайская компания New New Shipping Line. «Недавно мы связывались с клиентом. Они предлагают нам после открытия после навигации по Северному морскому пути принять с импорта из Китая 300-400 пробных контейнеров. Предварительно, это будут запчасти для автомобилей», — сообщил коммерческий директор АО «ММТП».

Перевалку контейнерных грузов планируется осуществить после июля 2025 года, уточнил Владислав Яковчук. «Мы обсуждаем август, сентябрь и октябрь. Сейчас проверяем наши возможности, работоспособность нашего оборудования и потребность оборудования для перевалки контейнеров. Поставщик также считает свою экономику по доставке грузов по морю и отправление платформами в Московскую область», — раскрыл детали представитель торгового порта.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года ММТП входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Говоря о предыдущих планах по перевалке контейнеров в 2024 году, Яковчук пояснил, что отгрузка экспериментальной партии контейнеров из Китая не состоялась из-за раннего закрытия Северного морского пути и пересмотра экономической составляющей поставщиком. «Контрагент просчитал экономику и ему стало выгоднее отгрузить эти контейнеры в Санкт-Петербург», — пояснил коммерческий директор торгового порта.

О намерениях китайской New New Shipping Line включить Мурманск в маршрут контейнерных перевозок стало известно на Международном арктическом форуме, который состоялся в конце марта 2025 года. Вопрос также прорабатывался с правительством Мурманской области. Замглавы региона Светлана Панфилова отметила, что необходимо отработать не только импорт из Китая и Азии, но и экспортный поток из Мурманска. В том числе решается вопрос о поставках по СМП руды в контейнерах, которую сейчас направляют через Балтику по классическому южному маршруту (через Суэцкий канал).

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис ранее сообщил, что контейнерные грузы могут заменить уголь после переноса перевалки на западный берег Кольского залива, где планируется запустить специализированный терминал порта Лавна. Глава региона отметил, что власти прорабатывают вопрос замещения сыпучих грузов и разрабатывают специализированные меры поддержки для привлечения новых грузов.

За первый квартал 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» составил 3,1 млн т грузов, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной объем перевалки приходится на уголь — 74% от общего грузооборота.

Изображения: Shutterstock

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ