Инвестиционный портал Арктической зоны России

Первые причалы для обустройства Тамбейского месторождения в ЯНАО построят к 2028 году

Мощность будущего морского терминала по перевалке СУГ составит 9,7 млн тонн в год.

28 января 2025
Фото: «Газпром добыча Тамбей»

Причалы для приема строительных грузов в рамках проекта обустройства меловых отложений Тамбейского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) будут построены до конца 2027 года. Это следует из материалов общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы — проектной документации «Обустройство меловых отложений Тамбейского месторождения. Морской отгрузочный терминал. Объекты морского порта. Объекты подготовительного периода». Проект реализует компания «Газпром добыча Тамбей» — совместное предприятие «Газпрома» и «РусГазДобычи». Об этом пишет «PortNews».

«Целью реализации деятельности является строительство объектов подготовительного периода морского отгрузочного терминала, включая причал приема строительных грузов, универсальный причал и причал портофлота, создание подходного канала, для обеспечения возможности приема строительных грузов, предназначенных для обустройства меловых отложений Тамбейского месторождения», — сказано в документации.

Объекты построят в районе устья реки Тамбей, в акватории Обской губы Карского моря. В состав работ входит строительство причального фронта, берегоукрепление, устройство открытых площадок хранения строительных грузов, прокладка инженерных сетей, сооружение автомобильных проездов к территории причалов. Период строительства объектов подготовительного периода составляет 33 месяца (с апреля 2025 года по декабрь 2027 года).

Протяженность причала для приема строительных грузов составит 188,2 м (ширина операционной акватории — 179 м), универсального причала — 178,2 м (ширина операционной акватории — 179 м), причала портофлота — 99,1 м (ширина операционной акватории — 85 м). Для причала строительных грузов в качестве расчетных принимаются суда длиной 153,2 м (Yamal Krechet) и баржи проектов 942 и Р-56; для универсального причала (помимо указанных) — ледокол «Обь».

Суммарный объем дноуглубления, включая переборы и устройство котлована под крепление дна, превышает 5 млн куб. м, в том числе дноуглубление при формировании подходного канала составит 1,56 млн куб. м. Ширина подходного канала на первом этапе определена в 211 м.

«Создание морского терминала позволит освоить Тамбейское месторождение, что способствует развитию добывающей промышленности в рассматриваемом районе; развить транспортную сеть региона; будет способствовать увеличению грузооборота Северного морского пути; создать новый опорный пункт на трассе Северного морского пути, который будет отвечать современным техническим требованиям; обеспечить дополнительный толчок для развития Ямальского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа; создать рабочие места в районе», — сказано в документации.

Изображения: Shutterstock

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ