Инвестиционный портал Арктической зоны России

Патрушев отметил необходимость развития портов для Трансарктического коридора

Также нужно развивать отечественный дноуглубительный флот, отметил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии.

18 апреля 2025
Фото: Shutterstock

Арктические морские порты с инфраструктурой железнодорожных и автомобильных перевозок, а также внутренними водными путями, необходимо соединить для превращения Трансарктического коридора в одну из основных транспортных магистралей РФ. Кроме того, необходимо развивать отечественный дноуглубительный флот, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Об этом пишет ТАСС.

«В целях эффективного использования потенциала Трансарктического коридора и превращения его в одну из главных транспортных артерий страны важно обеспечить на всем его протяжении развитие портовой инфраструктуры. В первую очередь необходима модернизация и развитие ключевых морских портов арктической зоны России», — сказал Патрушев в Архангельске на совещании по вопросу развития портовой инфраструктуры в интересах обеспечения функционирования Трансарктического транспортного коридора. Совещание прошло по поручению президента России Владимира Путина.

Председатель Морской коллегии отметил, что в настоящее время реализуются инвестиционные проекты по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Сабетта, запланированы мероприятия по реконструкции причалов порта Дудинка, ведется строительство портовых мощностей в порту Диксон.

Учитывая, что только треть арктических портов имеет железнодорожное сообщение, и в связи с прогнозируемым увеличением объемов перевозки грузов требуется развитие подводящей транспортной инфраструктуры. Следует обеспечить сопряжение морских портов с железнодорожным, автомобильным видами транспорта, внутренними водными путями страны», — подчеркнул помощник президента.

Он добавил, что планируемый рост грузопотока будет обеспечиваться с использованием крупнотоннажных судов.

«В связи с этим объективно возрастает потребность в обеспечении необходимых глубин и проведении дноуглубительных работ. Учитывая уход с российского рынка крупнейших европейских дноуглубительных компаний и значительный рост стоимости на этом фоне дноуглубительных работ, проводимых силами китайских компаний, необходимо строить собственный дноуглубительный флот, способный работать, в том числе в арктических широтах», — сказал Патрушев.



Изображения: Shutterstock

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ