Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

На III Деловом форуме «Порты Арктики» в Архангельске обсудили вызовы и решения логистических задач в высоких широтах

В России ведется активная работа по созданию цифровых платформ, позволяющих перевозчикам оценить логистику, сроки, стоимость доставки грузов по арктическим направлениям.

22 апреля 2022

Как было отмечено участниками посвященной этой теме стратегической сессии, в России ведется активная работа по созданию цифровых платформ, позволяющих перевозчикам оценить логистику, сроки, стоимость доставки грузов по арктическим направлениям, в том числе по Северному морскому пути, а перевозчикам, в том числе капитанам, – выстроить оптимальные маршруты. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.

Российские компании уже имеют успешный опыт в этой сфере. Как рассказал начальник управления логистикой нефти ПАО «Газпромнефть» Рафаэль Валиуллин, компания создала цифровую платформу, которая с помощью искусственного интеллекта анализирует огромный массив данных со спутников, толщину и сплоченность льда, сведения о течениях, температуре воздуха, ветрах, строит маршруты для проводки судовых караванов.

"Информация обновляется каждый час и предлагает капитану маршрут, он может ориентироваться на него или принять собственное решение, – сообщил эксперт. – Сегодня практически все капитаны доверяют порталу".

Как уточнил Рафаэль Валиуллин, система является двусторонней.

"Мы получаем информацию о метеоусловиях в районе нахождения судна, данные о запасах топлива и другие сведения, – пояснил он. – Таким образом, изначально созданный для логистики ресурс сегодня решает задачи обеспечения безопасности мореплавания, а также безопасности на нефтяной платформе".

Единую систему цифровых сервисов создает и Росатом. В группе компаний создан штаб морских операций со своими порталами, где содержится информация о движении по Севморпути.

"В настоящее время формируется Единый диспетчерский центр управления, куда будет стекаться вся информация, в том числе о заказах по отправке грузов, данные о расстановке ледокольного флота, – рассказал заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – Сейчас стартовал второй этап, он предполагает создание цифровых сервисов. С их помощью каждый судовладелец сможет создать личный кабинет, выбрать услуги и пользоваться ими".

В результате заказать услугу по доставке груза арктическим маршрутом будет не сложнее, чем на популярных сейчас маркетплейсах. При этом потребителю изначально будут понятны сроки и стоимость. По словам Владимира Арутюняна, наша страна продолжит развивать ледокольный флот.

"В настоящее время строятся три современных атомных ледокола, уже подписаны документы о строительстве еще двух. В планах – довести ледокольный флот до 17 единиц", – отметил представитель Росатома.

Для строительства атомного ледокола требуется от шести до восьми лет. Чтобы ускорить решение вопроса по расширению ледокольного флота, рассматривается возможность создания судов, работающих на сжиженном природном газе и дизельном топливе.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ