Инвестиционный портал Арктической зоны России

Минвостокразвития: районы Камчатки нужно отнести к территориям северного завоза

Первый заместитель главы ведомства Гаджимагомед Гусейнов отметил, что необходимо провести дополнительную оценку обоснованности предложений Карелии, Тюменской области, Ненецкого автономного округа на предмет соответствия порядку исключения из перечня.

4 декабря 2024

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики поддержало инициативу Камчатского края о включении всего региона в перечень территорий северного завоза, сообщил первый заместитель главы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов. Об этом пишет ТАСС.

В перечень территорий северного завоза входят населенные пункты из 21 субъекта страны.

«Мы выработали ряд предложений, если вы позволите, я бы хотел их озвучить, которые должны лечь в протокол по итогам нашей сегодняшней сессии. Первое — это предложение Камчатского края о том, чтобы включить всю территорию регионов в перечень территорий северного завоза», — сказал Гусейнов на стратегической сессии «Северный завоз: надежно, быстро, доступно».

Гусейнов отметил, что необходимо провести дополнительную оценку обоснованности предложений Карелии, Тюменской области, Ненецкого автономного округа на предмет соответствия порядку исключения из перечня. Он добавил, что субъектам РФ нужно создать в структуре региональных координаторов специализированные подразделения по вопросам северного завоза.

Гусейнов отметил, что необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство РФ о северном завозе, направленных на наделение органов власти субъектов полномочиями по утверждению региональных перечней грузов первой категории в пределах федерального перечня.

Также федерального координатора, которым выступает Минвостокразвития, нужно наделить полномочиями по утверждению реестра участников северного завоза - это позволит адресно предоставлять меры господдержки и обеспечить приоритетную перевозку грузов.

По мнению Гусейнова, также нужно совершенствовать подходы к определению грузов второй категории, в том числе строительных грузов для социально значимых инвестиционных проектов. Кроме того, необходимо совершенствовать правила установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, оптовых и розничных цен, а также совершенствовать подходы к формированию стратегического запаса грузов.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ