Инвестиционный портал Арктической зоны России

Использование в Якутии судов класса «река-море» обеспечит выход к Севморпути

Оптимизация логистики стала возможной благодаря строительству новой железной дороги к терминалу порта на реке Лена.

22 января 2025
Фото: Shutterstock

В 2024 году «Железные дороги Якутии» выполнили план погрузки угля со станций Чульбасс и Денисовское угледобывающим предприятием АО «Колмар» и увеличили объемы погрузки железной руды с разъезда Тит. Об этом сообщает портал «EnergyLand».

Началось функционирование собственного грузового терминала на станции «Столбовая» Московской железной дороги (Чеховский район, Московская область). 
 
Объем перевозки грузов за прошедший год составил 8,26 млн тонн, что составляет 106% к плану и 108% к факту 2023 года, сообщил генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.
 
В 2024 году компанией завершено строительство подъездного железнодорожного пути к грузовому речному терминалу на реке Лена. Эксплуатация терминала, а также использование судов класса «река-море» обеспечат выход к Северному морскому пути, а также будут способствовать повышению эффективности доставки грузов прямым железнодорожно-водным сообщением до отдаленных северных районов республики.
 
Для гарантированного обеспечения «Северного завоза» в республику АК «Железные дороги Якутии», при поддержке правительства Республики Саха (Якутия) и ОАО «Российские железные дороги», проведена работа по организации консолидированных отправок грузов контейнерными поездами по установленным ниткам графика с собственного грузового терминала «Столбовая» Московского транспортного узла.
 
Главой Республики Саха (Якутия) поставлена перед компанией задача по доставке продовольственных грузов из Республики Беларусь и из городов новых регионов страны. В этих целях компания планирует дополнительно приобрести парк контейнеров-рефрижераторов для организации кольцевого маршрута.
 
Основными направлениями инвестиций являются объекты строительства железнодорожной инфраструктуры: реконструкция линии Сковородино – Рейново, включая станцию Рейново и пункт пропуска Джалинда – Мохэ. В 2025 году планируется также продолжить работы по строительству разъезда Тит и расширению станции Чульбасс.
 
Значительную долю инвестиций планируется направить на приобретение магистральных локомотивов, обновление парка пассажирских вагонов. 

Изображения: Shutterstock

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ