Грузопоток по восточной части Севморпути за год увеличился на 69%
По словам министра Чекункова, на 44% также вырос транзит.
20 января 2025Грузопоток по восточному маршруту Северного морского пути (СМП) по итогам 2024 года вырос на 69%, а транзит — на 44%. Об этом пишет РБК.
«Севморпуть: для специалистов имеет два сильно отличающихся измерения — западный маршрут, условно, комфортный; и восточный — во льдах, тот самый, где челюскинцев спасали. Грузопоток по этой трудной части СМП вырос в 2024 на 69%, транзит – на 44%. Покоряем льды», — написал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в своем telegram-канале.
В числовом эквиваленте грузовой поток по СМП в 2024 году составил 37,9 млн т. Такие данные привел спецпредставитель «Росатома» по развитию Арктики Владимир Панов. По его словам, это выше показателей предыдущего года на 1,6 млн т. Количество транзитных рейсов по маршруту в 2024-м при этом достигло 92: ими перевезли рекордные 3 млн т. грузов, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2023 году.
«При поддержке специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть» в 2024 году по СМП прошел самый большой в истории контейнеровоз — Flying Fish 1. Судно пересекло границу Северного морского пути в районе мыса Желания и вышло в районе мыса Дежнева, пройдя акваторию менее чем за шесть суток», — добавил Панов.
Ранее пресс-служба полпреда в ДФО Юрия Трутнева сообщала, что в планах правительства РФ на ближайшую перспективу строительство десяти ледоколов, четырех центров спасения, 46 вспомогательных судов, а также создание группировки спутников.
Как писал РБК Приморье, объем грузов, перевезенных по Севморпути субсидируемыми рейсами, за два года вырос на 175%. Такими рейсами по СМП обычно перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Часть контейнеров в 2024 году пошла по Севморпути из Архангельска в порты Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского – путь стал альтернативой загруженной железной дороге.
Стоит отметить, что Минвостокразвития прорабатывает возможность сделать СМП альтернативным путем для перевозки рыбы с Дальнего Востока на запад страны. Сейчас основной объем рыбных грузов идет по железной дороге, и именно это, по мнению чиновников, влияет на рост стоимости продукта для конечных потребителей.
Изображения: Shutterstock