Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

«Арктика» выходит на заключительные испытания

23 июня из Санкт-Петербурга головной универсальный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел на заключительный этап ходовых испытаний.

23 июня 2020

Ближайшие три недели на Балтике будет проверена работа механизмов и оборудования ледокола, протестированы работа гребной электрической установки и маневренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование, сообщает ТАСС.

«Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию», - рассказал генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка.

Атомный ледокол «Арктика» строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».

В феврале этого года во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа. По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.

«Отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорость - 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы», - сообщили в Росатоме.

«Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея и Обской губы.


Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ
20 января 2021 Россия и Япония обсуждают новую концепцию торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике

Япония разработала и представила России проект новой Концепции торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике. Основные направления международной кооперации в дальневосточном и арктическом регионах обсудили глава Минвостокразвития Алексей Чекунков и чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки.

Экономика
18 января 2021 Единый институт развития Дальнего Востока возглавит Эдуард Черкин

Генеральным директором Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) назначен Эдуард Черкин. КРДВ станет основой нового единого института развития, подведомственного Министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики вместо ликвидируемых Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ), Агентства по развитию человеческого капитала (АРЧК), а также Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ), функции которого передаются его 100% акционеру - ВЭБ.РФ.

Экономика
15 января 2021 Артем Довлатов возглавил Фонд развития Дальнего Востока и Арктики

Артем Довлатов назначен генеральным директором АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» (входит в группу ВЭБ.РФ) – заместителем председателя ВЭБ.РФ. Ранее он занимал должность первого заместителя генерального директора ПАО «Государственная транспортная компания» (ГТЛК).

Экономика

Туризм

ПОДРОБНЕЕ